Меню
Ваши билеты в личном кабинете

«Принц Персии: Пески времени»: Рецензия Киноафиши

«Принц Персии: Пески времени»: Рецензия Киноафиши

Президент Ахмадинежад непременно должен вручить Джерри Брукхаймеру, Майку Ньюэллу, Джейку Гилленхаалу и прочим участникам проекта высшие государственные награды Ирана – за реабилитацию образа Персии в глазах мирового сообщества. После того, что было показано в фильме «300 спартанцев», где персы предстали адской корпорацией монстров во главе с царем-транссексуалом, чей пирсинг вполне мог бы попасть на страницы Книги рекордов Гиннесса, «Пески времени» – бальзам на душу потомков Заратустры. Конечно, «Принц Персии» имеет к истории Персии примерно такое же отношение, как «Свинарка и пастух» – к жизни советских колхозов, ну да ведь и современные иранцы не то чтобы наследники древнеперсидской культуры, мягко говоря; так что в этом смысле всё в порядке.

Собственно, терапевтическим эффектом, который данная картина должна оказать на иранское чувство национального величия, ее достоинства, в общем-то, и исчерпываются. Принц Персии с красноречивым для русского уха именем Дастан явно попал в тот же кинопантеон (или, вернее, в тот же киноэшелон), в коем уже счастливо пребывают Персей из «Битвы титанов» и его сводный близнец Перси Джексон. Акробатические этюды, составляющие главное содержание уголовно-принцессуальных похождений героев, перемежаются милыми пикировками влюбленной парочки высочеств (изъясняющейся на аутентичном языке восточных правителей: «Бросил беспомощную женщину одну посреди пустыни», «Захочешь обыскать меня – придется идти до конца» и т. п.), а над марокканскими барханами, где в основном и снималось действо, веет дух зороастрийской мудрости, наиболее наглядно выраженный в загадочных древних афоризмах «Персы проникли на первый уровень тоннелей», «Я могу всё объяснить» и «Ложись! Персидский патруль!».

Впрочем, создателей опуса вдохновляли отнюдь не только предания в стиле «Тысяча и одной ночи». Мысль «вложить кинжал обратно в камень» неуловимо отсылает к циклу артуровских легенд, шныряющие под песком змеи – к «Дюне», злодейства дяди – к «Гамлету» (впрочем, по лицу Бена Кингсли и без всякого «Гамлета» можно понять, что дело нечисто), а персонаж Альфреда Молины, катастрофически похожего на Гийома Аполлинера, – к рассказам О. Генри и Марка Твена и репрессивности американского налогового законодательства. Все эти страусиные бега по вторникам и четвергам, офшорные пустыни, покупка скелетов у бухарских цыган (явно не без участия Ходжи Насреддина) и готовность «продать стерву мать» «за такую кучу золота» – вот настоящий двигатель сюжета, каким бы бравурно-цирковым героизмом маленьких принцев он ни обволакивался. Так что президент Ахмадинежад вполне может передумать и не вручать Джерри Брукхаймеру, Майку Ньюэллу, Джейку Гилленхаалу и прочим участникам проекта высшие государственные награды, а вручить их тем, кто неутомимо обогащает иранский уран и, стало быть, уранский Иран, ибо «Принц Персии» – с кавычками и без – озабочен лишь обогащением ненасытных капиталистов (прежде всего Джерри Брукхаймера), чей период полураспада на мировой исторической арене все никак не может, вопреки не менее историческим персидским потугам, завершиться.

Vlad Dracula

На этой веб-странице используются файлы cookie. Продолжив открывать страницы сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнать больше